Дизайн наружной рекламы

Дизайн наружной рекламыК наружной рекламе относятся: рекламные щиты, баннеры, перетяжки, ситилайты, брандмауэры, вывески, крышные установки, лайтбоксы и другие рекламоносители, размещенные на зданиях и улицах городов.

Разработка дизайна наружной рекламы подчиняется определенным правилам, которые связаны с окружающей средой и особенностями восприятия человеком наружной рекламы. То, что отлично выглядит на макете флаера, обычно не подходит для больших носителей - не соответствуют размеры и пропорции, изображение теряется на фоне окружающей среды, излишнее количество текста или картинок мешает качественному восприятию сообщения.

На улице у Вас есть примерно три секунды на то, чтобы донести до аудитории сообщение о своем продукте. Это основной параметр, влияющий на правила разработки дизайна наружной рекламы. К примеру, рекламу в прессе человек воспринимает совершенно иначе: на изучение информации он выделит столько времени, сколько ему необходимо, поскольку у него есть возможность все внимательно рассмотреть и при необходимости записать адрес и телефон. Кроме того, он в любой момент может вернуться к источнику информации.

Где лучше всего сделать вывеску?Все это не работает в наружной рекламе, ведь она обычно расположена на улице, где люди находятся в постоянном движении и стремятся поскорее добраться до пункта своего назначения. Они увлечены своими заботами, и большая часть их внимания сосредоточена на собственной безопасности и возможности сэкономить время. При этом наружная реклама, как правило, не находится в зоне прямой видимости и часто выхватывается из окружающей обстановки боковым зрением. Поэтому зачастую время контакта с наружной рекламой оказывается очень коротким и человек не воспринимает длинный и глубокомысленный текст сообщения, ему некогда внимательно рассматривать сложные изображения, пытаясь понять, что они означают.

Помимо ограничений во времени, полноценному восприятию наружной рекламы мешает одноразовость контакта с ней, особенно когда человек едет в автомобиле, и у него обычно нет возможности вернуться к мелькнувшему рекламному щиту. Чтобы запомнить информацию, он может полагаться только на свою память. А если на макете указаны еще 3 телефона и адрес, состоящий из трудно запоминающегося названия улицы, номера дома и офиса? Сможет ли нормальный человек запомнить все это с одного раза и сохранить в голове до того момента, как у него появится возможность записать? Вряд ли. Вывод очевиден: макеты наружной рекламы должны быть очень простыми как по форме, так и по содержанию. Перегруженная информацией наружная реклама рассеивает внимание и мешает эффективно доносить сообщение до потребителя.

Сделать макет для наружной рекламы недвижимостьЕще одна особенность при восприятии наружной рекламы – окружающая среда, которая является большим отвлекающим фактором. При разработке дизайна необходимо тщательно проанализировать то, что находится вокруг рекламной поверхности: архитектуру, растительность, другую наружную рекламу. Все это имеет разные размеры, форму, цвет, динамику, а окружающий пестрый фон может сильно препятствовать полноценному восприятию рекламного сообщения. Добавим сюда еще и постоянную смену освещения и времен года. В таких условиях далеко не каждый рекламный щит сможет выглядеть контрастно и быть эффективным. Чтобы избежать этих проблем, необходимо правильно подобрать цветовую гамму и картинку, а также произвести «привязку к местности»: фотомонтаж макета наружной рекламы и фотографии места ее размещения, чтобы избежать, по меньшей мере, грубых ошибок.

Разумеется, дизайн играет огромную роль в повышении эффективности восприятия наружной рекламы. Хорошая идея и ее грамотное оформление всегда делают наружную рекламу более эффективной. Однако при реализации идеи нельзя забывать об особенностях и ограничениях наружной рекламы, которые она предъявляет.