Особенности размещения рекламы в общественном транспорте

Реклама на общественном транспорте имеет ряд характерных особенностей, которые необходимо обязательно учитывать при разработке дизайна и планировании рекламной кампании, а также при выборе рекламного агентства-подрядчика. Хотелось бы вкратце остановиться на каждом их них.

 

Значимые элементы в дизайне

Дизайн рекламы в общестенном транспорте

При разработке дизайна транспортной рекламы важно учитывать тот факт, что в условиях интенсивной эксплуатации, особенно в осенне-весенний период, общественный транспорт покрывается грязью, которая может закрыть важные элементы в нижней части бортов. Поэтому все значимые элементы в макете – названия, телефоны и адреса - следует располагать повыше.

 

 

 

 

Ламинация изображения

Дизайн рекламы в общестенном транспортеЕсли реклама на общественном транспорте размещается на период более трех месяцев, все элементы рекламного изображения, нанесенные широкоформатной печатью, необходимо обязательно ламинировать прозрачной пленкой (особенно это касается рекламы на бортах троллейбусов). В связи с тем, что регулярная мойка троллейбусов в депо производится щетками с жесткой щетиной, это негативно сказывается на незащищенном ламинацией изображении – другими словами, краска попросту стирается с поверхности самоклеящейся пленки, и буквально через пару месяцев мы наблюдаем транспортные средства, оклеенные не рекламными изображениями, а бледными размытыми пятнами. Причем весь этот ужас ежемесячно оплачивает заказчик.

 

Сроки рекламной кампании

Как правило, основную часть бюджета рекламы на транспорте занимает изготовление и нанесение изображения на борта транспортного средства. Поэтому с экономической точки зрения целесообразно размещать рекламу на общественном транспорте минимум на полгода, оптимальный же срок размещения рекламы - один год.

 

Ротация маршрутов общественного транспорта

В некоторых городах транспортные единицы не закреплены за конкретными маршрутами, вследствие чего происходит регулярная смена маршрутов движения этих транспортных средств. С одной стороны, это создает больший эффект покрытия города, однако, с другой стороны, если Вам необходима привязка к определенному району города или маршруту, ротация станет для Вас проблемой.

 

Мониторинг и сервисное обслуживание рекламы на транспорте

Что такое ротация общественного транспорта?В условиях агрессивной эксплуатации рекламные изображения на бортах транспортных средств в некоторых проблемных местах зачастую отклеиваются. В первую очередь, это касается рекламы на маршрутных такси. Если эту ситуацию пустить на самотек, то через небольшой промежуток времени (буквально несколько месяцев) реклама на бортах транспорта превратится в лохмотья, и рекламная кампания, которую Вы ежемесячно оплачиваете, не будет способствовать повышению имиджа и лояльности потребителей к Вашей компании, скорее, наоборот. Регулярный мониторинг состояния рекламы на транспорте и предоставление качественных фотоотчетов позволяет контролировать ход рекламной кампании, содержать рекламное изображение в надлежащем виде и своевременно восстанавливать поврежденные места.

 

Результативность рекламы на транспорте

Следует понимать, что реклама на общественном транспорте, как правило, не приводит к прямому увеличению продаж. Она способствует повышению узнаваемости бренда и лояльности потребителей, поддержанию благоприятного имиджа компании. Надеяться на нее как на продающую не стоит - продажи растут только в том случае, если этот инструмент используется в комплексе с другими видами продвижения.
 

Маршруты движения маршрутных такси г.Сумы

Маршруты движения троллейбусов г.Сумы