Словарь терминов, используемых в дизайне

Блок информационный - часть рекламного обращения, несущая основную нагрузку в мотивации получателя и в предоставлении ему информации. 

Бриф - задание, которое выдает клиент агентству, написанное в соответствии со специальной формой и содержащее ряд обязательных пунктов. 

Векторная графика - графическое представление объекта в виде множества векторов (векторный формат обычно используется для макетов).

Верстка - составная часть макетирования. Процесс формирования страниц (полос) полиграфического издания путём компоновки текстовых и иллюстративных блоков на формате изделия с учётом дизайна макета и требований к допечатной подготовке (поля, отступы от края страницы и пр.)

Гарнитура шрифта - совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях.

Кегль (то же, что и кегель) - условный размер шрифта, расстояние от нижней части строчной буквы р до верхней части заглавной буквы Р. Измеряется в пунктах (один пункт равен 0,35 мм). 

Корпоративный стиль (или фирменный стиль) - набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Корпоративный стиль — важнейший элемент имиджа компании, и основа ее коммуникационной политики.

Логотип - оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющееся торговой маркой. 

Макетирование — процесс создания оригинал-макета. Сначала собираются исходные материалы: текст, картинки, эскизы, рисунки, фотографии. При необходимости, исходные материалы проходят вторичную обработку: проверка орфографии, обработка изображений (сканирование, обработка, ретуширование и пр.). Затем происходит верстка макета — все компоненты размещаются в модуль нужного формата; подбирается шрифт для текста (начертание, размер букв), вставляются обработанные изображения.

Оригинал-макет - оригинал, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания. Он может быть машинописным, подписанным в набор или печать, и в таком виде отсылается на полиграфическое предприятие для набора и печати тиража; кодируемым - на магнитном или оптическом диске; твердой копией, подготовленной для изготовления фотоформ или печатных форм фотомеханическим или иным способом.

Слоган (корпоративный девиз, фирменный лозунг) - (от древнего кельтского "slaugh-ghairm" что в V в. н. э. означало боевой клич) – девиз компании: красивое запоминающееся короткое предложение или словосочетание, несущее в себе основную рекламную информацию о фирме. Слоган, как правило, используется либо с целью продвижения какого-либо товара и услуги (сбытовый слоган), или с целью повышения имиджа самой компании (имиджевый слоган). Основной задачей сбытового слогана является донести до потребителя главное отличие, преимущество вашего товара перед другими, создать определенное эмоциональное отношение потребителя к товару или использовать другие факторы, побуждающие к покупке. Имиджевый слоган направлен на повышение узнаваемости компании, бренда с акцентом на какую-либо общую особенность в деятельности компании, которая распространяется на всю продукцию или осуществляемые услуги. Так же, имиджевый слоган может создавать необходимую эмоциональную атмосферу вокруг компании.

Фирменный блок - оригинальная, легко запоминаемая графическая композиция, объединяющая товарный знак, название фирмы, адрес (почтовые и банковские реквизиты), иногда девиз, использующаяся для оформления фирменных бланков и конвертов.