Словарь терминов, используемых в размещении наружной рекламы

Арки - рекламные поверхности 19.4x3.7 м и 24х5 м с внешней подсветкой. Располагаются над проезжей частью крупных автодорог. Преимущества: Размещаются на крупных магистралях с двумя и более полосами движения в одну сторону. Арки устанавливают на самых крупных магистралях с интенсивнейшим движением транспорта, они прекрасно видны с дальнего расстояния и привлекают внимание автомобилистов огромными размерами размещенных на них изображений

Баннерная ткань (баннер) - виниловое полотно с покрытием для широкоформатной печати. Прочное и экономичное. Часто используется для производства изображений в наружной рекламе. Преимущества: прочный и долговечный материал. Баннер может использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях. Срок эксплуатации - 1-3 года.

Басорама - рекламная панель с подсветкой, которая устанавливается на крыше автобуса, автомобиля. (часто – в верхней части транспортного средства). Изготавливается на прозрачной пленке с подсветкой лампами дневного света. Преимущества: обладает всеми преимуществами динамического рекламоносителя — привлекает внимание и в то же время не успевает надоесть, мобилен, более широкий охват потребителей, хорошо виден в вечернее время.

Биллборд - рекламный щит размером 3х6 или 4х8м, часто употребляют неправильное «бигборд» – это один из самых распространенных видов рекламы. Щиты располагаются преимущественно вдоль крупных автомобильных трасс, что позволяет разместить рекламу в непосредственной близости от мест продаж рекламируемого товара. 
Билборды предназначены, в первую очередь, для рекламы на магистралях и людных улицах, они хорошо заметны с большой дистанции. Для того чтобы рекламный щит был легко узнаваемым, он не должен быть перегружен информацией. Длительность контакта с рекламной поверхностью щита не велика, и человек запоминает только один объект или главную идею. Сегодня всё большее количество рекламных щитов имеет внутреннюю или внешнюю подсветку, всё чаще используются установки «призмавижен» (prisma-vision, еще обзываемые «призматронами»), изображение на которых меняется в короткие промежутки времени, что привлекает дополнительное внимание.
Щит не продает товар, он внедряет товар в массовое сознание, пробуждая чувства и вызывая эмоции способные привести человека к покупке. Щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно оживленным магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах. Значительная часть щитов имеет две стороны (Сторона А располагается справа по направлению движения людей, а сторона В слева.). Для щитов, стоящих на разделительной полосе, выбор сторон не играет никакой роли.

Брандмауэр - плакат, расположенный на стене здания. Брандмауэры размещаются на стенах домов близ оживленных трасс, благодаря чему реклама на них ежедневно попадает в поле зрения огромного количества потенциальных (и постоянных) потребителей. Именно по этой причине брандмауэры незаменимы для поддержки имиджа брэнда во время продолжительной наружной рекламной кампании. Наиболее целесообразный срок размещения брандмауэра – от полугода и дольше. Иногда брандмауэры размещаются на одном и том же месте в течение нескольких лет. Поэтому печатаются они только на прочной баннерной ткани специальными устойчивыми к непогоде красками. Иногда брандмауэры используются в качестве "прикрытия", т.е. прикрывают своим ярким имиджем реконструирующиеся, строящиеся или демонтирующиеся здания. Тогда они печатаются на баннерной сетке. Брандмауэер – это и самый большой рекламоноситель, размеры его могут варьироваться от 10 до 1 000 кв.м. Преимущества: неограниченные размеры и размещение таких рекламоносителей практически в любой части города, в том числе и в историческом центре. Очень зрелищные, запоминающиеся конструкции.

Дорожные указатели - размещаются, как уже понятно из названия, на дорогах. Размер рекламы на дорожных указателях часто зависит от размера дорожного знака. Преимущества: благодаря тому, что дорожные указатели являются источником очень важной для автомобилистов информации, размещенная на них реклама тоже попадает в зону пристального внимания водителей.

Крышная установка - эксклюзивные имиджевые конструкции, расположенные на крышах зданий. Часто создаются с использованием неона и внутренней подсветки. Высота установки обычно составляет 1 - 5 м., а длина зависит от содержания рекламного сообщения. Преимущества: один из самых престижных видов рекламы. Размещение крышной установки позволяет компании-рекламодателю заявить о себе, как о преуспевающей фирме, которая планирует долго присутствовать на рынке. 

Лайт-бокс (световой короб) - закрытая объёмная конструкция (обычно толщиной 120 – 250мм.), выполненная на основе несущей металлорамы с установленными внутрь светильниками. Лицевая поверхность короба выполняется из светорассеивающего материала (акриловое стекло, баннерная ткань и др.), с последующим нанесением на него рекламной информации. Благодаря своим габаритам, лайт-боксы используются на оживленных улицах больших городов, привлекая внимание прохожих, особенно в темное время суток. Яркие, привлекательные световые образы, которые могут использоваться на лайт-боксах открывают большой потенциал для креатива дизайнеров рекламных агентств. 

Мегаборд (суперсайт) - крупноформатная статичная или динамическая рекламная конструкция формата 15x5м или 12x5м. Площадь рекламной поверхности составляет 75 м2.Устанавливаются на высоких (до 15м) столбах и обладают внешней подсветкой. На фоне других рекламоносителей мегаборд выглядит более масштабно и внушительно. Благодаря своим огромным размерам, мегаборды доминируют над многими другими рекламными форматами и привлекают дополнительное внимание прохожих пассажиров наземного транспорта. 
Информация, размещенная на них, буквально бросается в глаза, в связи с этим рекомендуется размещать только имиджевые макеты с малым количеством изображений. Мегаборды являются самыми заметными конструкциями и оказывают воздействие, преобладающее над другими форматами наружной рекламы. Они всегда выделяются на фоне городского пейзажа и не могут быть скрыты такими его элементами, как деревья, здания и т.д.Конструкции могут быть двусторонними с наружной или внутренней подсветкой.

Перетяжки (растяжки) - рекламные носители, которые размещаются над проезжей частью и всегда находятся в поле зрения пассажиров и автомобилистов. Размеры перетяжек в разных городах отличаются друг от друга. Преимущества: чаще всего перетяжки вешают в историческом центре города. <a href="http://www.rg.sumy.ua/razmeschenie-naruzhnoy-reklamy.html">Размещение рекламы на перетяжках</a> - оптимальный способ привлечь внимание к открытию фирмы, рассказать о новой услуге, которую фирма предоставляет или оповестить о приезде знаменитостей, проведении мероприятия. Еще один плюс рекламы на перетяжках - возможность разместить информацию сразу на двух сторонах рекламного носителя.

Постер - печатное изображение на бумаге или баннере, которое используется для размещения на различных рекламных конструкциях.

Призматрон (призмавижн) – магистральный щит размером 3х6м, рекламная плоскость которого состоит из наборных трёхгранных сегментов. Электрический привод конструкции позволяет поочерёдно (по заданной программе) показывать разные грани сегментов, показывая размещённые на них изображения. Это один из примеров динамической рекламы. Рекламное изображение для призматрона выполняется методом полноцветной печати на бумаге блюбек или самоклеющейся плёнке.

Рекламная кампания в наружной рекламе – масштабная рекламная акция, с грамотным применением средств визуальной рекламы, нацеленная на конкретную целевую аудиторию потребителей. 

Рекламные щиты - наиболее распространенные рекламоносители. Самые популярные размеры - 6х3 м. Преимущества: щиты 6х3 обычно устанавливаются на оживленных улицах и перекрестках города, привлекая внимание многочисленных автомобилистов и пешеходов. Бывают щиты с внешней (естественной) и внутренней подсветкой. Минимальное количество рекламоносителей для заказа - 1 щит. Для того чтобы в ходе рекламной кампании охватить максимальное количество людей, обычно заказывают серию щитов (от 10 сторон).

Рубашка-штендер - два небольших рекламных щита, которые носит по улице на спине и на груди человек и раздает при этом листовки.

Сити-лайты - конструкции с внутренней подсветкой немного выше человеческого роста, с форматом рекламной плоскости 1.2х1.8 м, установленные, как правило, в центральной части города в местах интенсивного пешеходного движения. Рекламным материалом служат постеры, напечатанные на специальной просветной бумаге (беклит). Стороны А сити-лайтов часто работают и на пешеходный и на транспортный потоки, стороны Б – только на пешеходный, при этом стоимость А и Б сторон обычно одинаковая.
Эти виды наружной рекламы имеют несколько отличительных особенностей. Во-первых: на рекламных плакатах такого типа рекламодатель может разместить достаточно подробную информацию о предлагаемом товаре или услуге, так как прохожий имеет возможность подойти и прочитать всё о заинтересовавшем его предложении. Особенно эффективно это преимущество может быть использовано на автобусных остановках, так как многие люди читают рекламу во время ожидания транспорта. Однако главным недостатком этих форматов наружной рекламы является его аудитория, как правило, это не очень обеспеченные люди.

Сити-формат - реклама на различных городских конструкциях (павильонах ожидания. остановках) и на отдельно стоящих конструкциях. Рекламная поверхность 1.2х1,8м. Могут использовать роллерный механизм (демонстрируют до 5 постеров).

Скролл (от англ. scroll - свиток) - рекламная конструкция с внутренней подсветкой и валиком для прокручивания изображений. 2,7х3,7м-самый крупный формат среди городских конструкций.

Суперсайты - крупноформатные отдельно стоящие конструкции с внешней и внутренней подсветкой. Стандартные размеры - 12х5 м, 15х5 м. Преимущества: те же, что и у рекламных щитов. Дополнительные плюсы таких рекламоносителей в том, что суперсайты, обычно, располагаются на основных транспортных магистралях. Благодаря большим размерам, суперсайты доминируют над многими другими рекламными форматами.

Транспортная реклама - реклама с помощью средств городского транспорта (как внутри так и снаружи).

Тролл - информационный рекламный носитель, располагающийся непосредственно над проезжей частью. По оперативности своего воздействия, выгодно отличаются от других средств наружной рекламы, используемых обычно для поддержания имиджа какой-либо рекламной кампании. Основное отличие троллов от других рекламоносителей заключается в удачном расположении по отношению к пассажиропотоку, что позволяет обеспечить большую частоту контактов потенциальных потребителей с рекламной информацией и, как следствие, большую эффективность проведения рекламной кампании. Троллы устанавливаются на высоте 6-10 метров, там, где другие рекламные носители разместить практически невозможно. Рекламная информация изготовляется из пленки «Oracal», наносится на лицевую плоскость короба. Подсветка осуществляется изнутри люминесцентными светильниками. 

Уличные мониторы - рекламоносители, относящиеся к сфере наружной рекламы, но очень похожие на телевидение. С наружной рекламой мониторы роднит низкая стоимость размещения, аудитория ограниченная зоной прямой видимости монитора. Мониторы устанавливаются в центральных районах городов в местах скопления пешеходов и для воздействия на потребителей используют не только изображение, но и звук. Современные технологии производства светодиодных панелей позволяют воспроизводить динамические изображения размерами 3х4 м и больше. Рекламным материалом служит видеоролик в формате AVI.

Шоуинг - в рекламном бизнесе - степень охвата некоторой местности, автотрассы, населенного пункта средствами наружной рекламы, размещенной на щитах, панелях, плакатах. Шоуинг измеряется в процентах. Нормальной величиной охвата (100 шоуинг), считается такое число рекламных устройств, которое достаточно для обеспечения ежедневного зрительного контакта с ними населения в выбранной местности.