Словарь терминов, используемых в интернет-рекламе

Аккаунт - это учетная запись в базе данных системы, который содержит информацию о пользователях (аккаунт пользователя) и объъекти системах. Аккаунт может быть создан как для пользователей системы, так и для посетителей — гостей. Такой аккаунт имеет название «гостевого». Иногда под аккаунтом имеют в виду имя пользователя системы (логин) и его пароль.

Баннер - это рекламное изображение с ссылкой на web-сайт рекламодателя.

Баннерная реклама - это одно из средств рекламы в интернете. Свое название получила от рекламных носителей, которые используются в данном случае - баннеров.

Баннерная сеть - это объединение сайтов, которые обмениваются между собой баннерами. Во время обмена баннерами администрацией баннерных сетей высчитывается определенная комиссия в виде показов баннеров. Полученные таким образом показы продаются рекламодателям.

Веб-сервис - это рекламные услуги, которые предоставляются в Интернете с помощью специальных программ. Являются распространенными следующие сервисы: поисковая система, веб-хостинг, веб-почта, хранение в интернете разной информации, календарь, и тому подобное.

Веб-дизайн - это оформление веб-страниц. Часто под веб-дизайном понимают не только создание графических элементов для сайта, но и проектирование его структуры, навигации, и тому подобное.

Веб-страница – это логическая единица интернета, которая определяется адресом (дал. URL).

Гиф (Gif) - это найросповсюдженіший графический формат в интернете. Наиболее популярный при создании баннеров, позволяет делать анимацию. Данный формат позволяет делать достаточно компактную графику.

Векторная графика - это графическое изображение, которое представлено в виде непрерывных линий. В отличие от Растрового (точечного), во время изменений размеров файла качество изображения не изменяется. Пример использования - Flash-банера. 

Дефолту баннеры - это баннеры, которые используются системой автоматически. Для них не может быть нанесен таргетинг. Дефолту баннеры показываются системой в тех случаях, когда не может быть выбран один из баннеров, которые находятся в сценариях с определенным таргетингом.

Динамическое размещение - это размещение, при котором рекламные носители заказчика показываются на рекламных местах сайта по очереди с другими рекламными носителями.

Зона сайта - это страница или группа страниц одного сайта, которые соединены по логическому признаку, чаще за тематикой или посещаемостью.

Зона страницы - это положение баннера на странице, которое определяется в HTML-коді баннеру. Являются определенными три зоны страницы: верх, середина и низ.

Интернет-реклама - реклама в сети Internet, обычно имеющая двухуровневый характер: рекламный носитель: внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателя; непосредственно сайты рекламодателя.

Интернет-услуги - услуги, оказываемые пользователям: 
- в обеспечении доступа в глобальную сеть;
- в разработке и сопровождении Интернет-ресурсов;
- в разработке и размещении рекламы.

Интерфейс - это часть программного или аппаратного комплекса, которая предназначена для взаимодействия с пользователем или прибором.

Каталоги сайтов - это сайты, с помощью которых осуществляется поиск других сайтов. Поиск осуществляется за выбором необходимого раздела каталога. В отличие от поисковых систем, к каталогу добавляются только те сайты, которые прошли предыдущую регистрацию и проверку.

Клик (сlick) - нажатие мышью на баннер, да и вообще нажатие мышью на ссылку, кнопку на экране и т.п.

Ключевые слова - это слова, с помощью которых осуществляется поиск сайтов, которые вводятся в окошке поисковой системы. 

Контекстный поиск (вывод на нулевые позиции) - это вид поиска сайта, при котором в окошке поиска вводятся ключевые слова. При покупке ключевых слов в поисковых системах ссылки выводится на верхние (нулевые) позиции. 

Медиа - (от англ. media) - это информационное пространство. Медиа-средой являются газеты, телевидение, радио, информационные (рекламные) блоки для внешней рекламы и тому подобное, в том числе Интернет. Средство медиа характеризуется аудиторией, которая получает информацию из них.

Медиа-исследования - это исследования, которые направлены на изучение информационного пространства, его аудиторию, размер и социальнодемографические характеристики.

Медиабаинг - это оптовая закупка рекламных мест с целью их следующей реализации, которая в свою очередь имеет название Медиасейлинг.

Накрутка - это некорректные действия владельцев сайтов (или баннеров), которые направлены на увеличение показателей счетчика.

Медиа-планирования - это составление плана рекламной кампании. План обусловливает виды рекламных материалов, рекламные плоскости, сроки и виды размещения рекламы, на них, варианты тарификации рекламы, ітогову стоимость и прогнозуєму эффективность кампании.

Поисковая система (поисковик) - сайт, с помощью которого осуществляется поиск других сайтов. Поиск осуществляется путем вводу ключевых слов в окошко поиска. 

Показ баннера - это одноразовая загрузка рекламного рисунка на странице сайта и постоянное размещение его там, до той поры, пока не будет осуществлено возобновление страницы или переход на другую страницу.

Портал - сайт, который совмещает в себе множество разных сервисов. Например: каталог сайтов, новости, чат, игры, курсы валют, и тому подобное. 

Рекламная кампания - комплекс мероприятий, которые проводятся с целью привлечения внимания пользователей к услугам или товарам, которые предоставляются рекламодателем.

Рекламная сеть - объединение сайтов, которое позволяет руководить размещением рекламных носителей на них.

Счетчики на сайте - чаще имеют вид баннеров формата 88х31. Предназначенные для подсчета посещаемости сайта. Счетчики применяются для аудита статистики для рекламодателей.

Статическое размещение - размещение рекламного носителя на определенном рекламном месте, для каждого рекламодателя отдельно.

Статистика сайта - статистические данные, на базе которых оценивается проведение тех или других рекламных акций, которые проводятся на сайте. Статистика сайта может быть приведена в соответствии со следующими показателями: показы, клики, CTR, количество уникальных пользователей, количество новых уникальных пользователей, географические зоны, время, рекламные кампании. 

Уникальные посетители - понятие, которое часто используется в рэйтинге и счетчиках. Количество уникальных відвідучів за определенный период времени.

CPC - (от англ. Cost Per Click) - цена при кликах баннера

CTR (отзыв) - (от англ. Click Through Ratio) - параметр, который определяет "натикуваність" баннера. Отношение количества нажатий на баннер к количеству показов баннера, которое выражается в процентах.

URL (Uniform Resourse Locator) - унифицированный локатор ресурса. Строка символов, которая точно идентифицирует тип и местонахождение ресурса Интернет. Или другими словами адрес сайта, который вводится в верхнем окошке браузера. 

Web server (сервер) - в World Wide Web программа, которая принимает вопрос на информацию в соответствии со стандартами HTTP. Сервер обрабатывает эти запить и посылает нужный документ. 

WWW - World Wide Web - "Всемирная паутина". Система гипертекстовых документов, пересмотр которых осуществляется с помощью браузера