Словарь терминов, используемых в рекламе

Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. В рекламе: Исключительное право, предоставляемое авторам рекламного объявления Законом об охране авторских прав с целью защиты рекламы от плагиата, продажи или использования ее другими лицами без особо оговоренного на то разрешения авторов. 

Агентская сеть - международная сеть рекламных агентств, организуемая для проведения консультаций со СМИ, оказания переводческих и других услуг на незнакомых рынках. 

Агентские комиссионные - вознаграждение, выплачиваемое СМИ в пользу рекламного агентства за предоставление рекламы для размещения (обычно 15% и 10% за наружную рекламу). 

Адекватная выборка - отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки.

Анализ маркетинговых затрат - анализ стоимостной эффективности различных маркетинговых факторов: ассортиментных групп, методов реализации, сбытовых территорий, участников каналов сбыта, торгового персонала, рекламных средств и видов потребления. Анализ маркетинговых затрат позволяет выявить эффективные и неэффективные затраты, а также внести соответствующие изменения. 

Аннотация - краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент. 

Ассоциация - процесс, используемый для привязывания товара к позитивному опыту, личности или образу жизни. 

Аудитория - количество слушателей/читателей/зрителей рассматриваемого носителя рекламы, количества этих сравнительно недорогих рекламоносителей в разных частях города.

Бизнес-план - подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие. Для новых предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит

Бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания. 

Блок информационный - часть рекламного обращения, несущая основную нагрузку в мотивации получателя и в предоставлении ему информации. 

Блок фирменный - совокупность элементов фирменного стиля, объединенных в единую композицию «товарный знак и логотип» (реже другие). 

Блэк-аут - одна из основных форм радиорекламы в виде короткой сценки продолжительностью 20-30 секунд диалога, оригинальной композиции, часто с оттенком юмора. 

Бренды-"зонтики" - названия товаров, в которых имя компании-производителя доминирует, а в рекламе продукции компании демонстрируется ее логотип. Бренд-"зонтик" поддерживает продукцию компании, позволяя ей в то же время сохранять свою индивидуальность. 

Брендинг - процесс создания и поддержания бренда посредством использования рекламы, РR-мероприятий и других форм продвижения товара. 

Бренды отдельных товарных линий - названия различных серий товаров одной компании, предназначенных для различных категорий потребителей без упоминания имени компании-производителя. 

Бриф - задание, которое выдает клиент агентству, написанное в соответствии со специальной формой и содержащее ряд обязательных пунктов. 

Бродсайт - листовой рекламный материал большого формата, который складывается и рассылается по почте без конверта. 

Брэнд - торговая марка или товар, имеющий широкую известность. Положительно восприминается большинством общества; название, понятие, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенная для идентификации предлагаемых продавцом товаров или услуг, а также для установления их отличий от товаров и услуг конкурентов; образ, торговая марка плюс набор эмоциональных ощущений, стереотипов; комплекс представлений о компании, долгосрочная программа - имя, термин, дизайн, символ или любая другая характеристика, идентифицирующая товар или услугу продавца, как отличные от тех, которые принадлежат другим продавцам. Происходит от латинского brand — тавро, клеймо — знак, который в Древнем Риме использовали для клеймения домашнего скота. В средние века — клеймо ремесленника. В ХХ веке стало одним из ключевых понятий маркетинга и рекламы. Точный эквивалент в русском языке отсутствует. Наиболее близкий образ марки данного товара (услуги) в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих. Подразделяется на brand-name — словесную часть марки, словесный товарной знак после его соответствующей правовой регистрации и brand-image — визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя. Однако, далеко не каждый товарный знак может стать брэндом — для этого он должен приобрести известность на рынке и доверие у покупателя.

Брэндинг - вся система маркетинговых и PR-акций, направленная на создание брэнда. От имеющегося неизвестного товара или фирмы до "у всех на слуху"; Брэндинг - не только и не столько создание удачного наименования продукта, сколько разработка и осуществление в контексте стратегии маркетинга комплекса мероприятий, способствующих идентификации данного качественного продукта, его выделение из ряда аналогичных конкурирующих продуктов, создание долгосрочного предпочтения потребителей к брэнду. Область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формирование уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов. 

Векторная графика - графическое представление объекта в виде множества векторов (векторный формат обычно используется для макетов).

Воздействие - общее число случаев восприятия данного рекламного обращения аудиторией за определенный промежуток времени, которое рассчитывается путем умножения абсолютного значения охвата на частотность. 

Выставка - место для демонстрации товаров или услуг, предлагаемых фирмами, где заключаются договора о продаже, долговременном сотрудничестве или партнерстве. 

Витрина - застекленный ящик, шкаф или окно, приспособленные для выставки различных предметов. Также витрина — выкладка товаров, отделенная от потребителя прозрачной перегородкой.

Глубина проникновения рекламы - характеристика проникновения рекламы в рынок. Глубина проникновения рекламы находится в прямой зависимости от повторяемости рекламы.

График размещения рекламы - план рекламных мероприятий, основанный на факторах времени подачи и частоты рекламных обращений. 
График размещения рекламы:
- строится с учетом поведения конкретных потребителей в разное время года, месяца, недели, дня;
- (обычно) рассчитывается в отношении сезонных товаров.

Дегустация - ознакомление целевой аудитории со вкусом продукта, которое проводится в магазинах (чаще всего - в крупных торговых комплексах), на рынках, в ночных клубах. Различают: 
- прямые дегустации, в ходе которых опробуется приготовленный продукт; и
- сухие дегустации без опробования продукта.

Забываемость рекламы - оценка продолжительности времени, за которое при отсутствии постоянного напоминания реклама забывается.

Заведомо ложная реклама - реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя. 

Имидж - целенаправленно сформированный образ (лица, фирмы, товара, услуги), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации (лица, фирмы, товара, услуги). 

Имиджевая реклама в Интернете - баннерная реклама, при которой рекламодатель ставит целью не привлечение на свой сайт посетителей, а создание или улучшение своего имиджа среди пользователей сети. При имиджевой рекламе важен не столько отклик баннера, сколько его способность запоминаться и улучшать имидж рекламодателя.

Индивидуальные бренды - самостоятельные названия всех видов продукции компании, в которых не упоминается имя самой компании. 

Институциональная реклама - тип рекламы, направленный на улучшение репутации фирмы, прямо не связанный с рекламой каких-нибудь конкретных продуктов. Обычно институциональная реклама посвящена обсуждению стабильности, надежности и этической стороне того или иного направления в бизнесе, его вкладу в общественное благосостояние. К институциональной рекламе прибегают банки, страховые компании, компании в области коммунальных услуг.

Информативная реклама - реклама, создающая первичный спрос и информирующая потребителя о существовании товара, его свойствах. Информативная реклама используется на этапе выведения товара на рынок и создания первичного спроса.

Качественное исследование - поисковое исследование, проводимое с целью выявления побуждений, реакций и поведения потребителей. Проведение фокус-групп, интервью и метод устойчивых матриц - методы, используемые в ходе этого исследования.

Качественные рейтинги - числовые характеристики аудитории, которые описывают не только объём аудитории, но и её реакции, интерес и внимание к рассматриваемой передаче, каналу.

Комплекс маркетинговых коммуникаций - многоплановая рекламная деятельность, включающая в себя рекламу в средствах массовой информации, мероприятия паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг, сопутствующие материалы и мероприятия.

Комплекс продвижения - специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, используемых компанией для достижения рекламных и маркетинговых целей.

Конкурентоспособность товара 
1. Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности.
2. Способность товара быть первым купленным на рынке товаров-конкурентов. 3. Отношение полезного эффекта от потребления (использования) товара к затратам на его приобретение и эксплуатацию (цена потребления).

Конкурентная карта рынка - распределение рыночных долей конкурентов, позволяющее контролировать место (лидер, аутсайдер) конкурента (или собственной фирмы) на рынке. Определяется по результатам анализа рыночной позиции конкурентов на конкретных товарных рынках.

Концепция рекламной кампании - общее представление, включающее рекламную идею, рекламную аргументацию, особенности рекламных сообщений, обоснование выбора средств распространения рекламы, тип и логику рекламной кампании с учетом маркетинговых задач рекламодателя.

Копирайтер (copyright) - специалист по созданию рекламных слоганов, текстов и заказных статей, прямо или косвенно носящие рекламный характер. 

Корпоративная реклама - реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте.

Корригирующая реклама - появилась как реакция консюмеризма на недобросовестную рекламу. Реализуется в обнародовании информационных сообщений от лица контролирующих органов, занимающихся защитой прав потребителей. В них сообщается о неточностях и дезинформации, содержащихся в материалах рекламодателей. Особенно широко используется в США и скандинавских странах, где корригирующая реклама оплачивается за счет виновных лиц.

Корригирующее объявление - объявление, помещенное после допущенной ошибки в рекламе, вызвавшей дезинформацию относительно рекламируемого товара или фирмы. В рекламной практике в договоры с рекламными агентствами включаются пункты о публикации корригирующих объявлений. 

Кросс-промоушн - совместные акции.

Лефлетинг - раздача листовок с рекламным обращением в местах скопления целевой аудитории.

Личная продажа (direct marketing) - любая активная деятельность по вовлечению в коммуникацию потенциальных и реальных потребителей товара и получению обратной связи и информации об их желаниях, потребностях, интересах с ориентацией на долговременные отношения. Личная продажа включает выявление перспективных покупателей и личное знакомство с ними, регулярное индивидуальное общение, выявление мнений об усовершенствованных и новых товарах.

Лозунг - четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, удобная для восприятия и запоминания. 

Локальные акции - акции с привязкой к конкретному месту и виду активности. Например, проведение вечеринок в ночных клубах, поддержка ТМ в ресторанах, участие в молодежных конкурсах и дискотеках и т.п. Возможно участие в качестве организаторов собственных акций или спонсорства уже существующих. 

Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары или услуги одного или нескольких производителей - марка производителя, а также продавцов - торговая марка, и отличающие их от конкурирующих товаров и услуг. 

Маркетинг, как рыночная деятельность - организация и управление процессом выявления, принятия во внимание и удовлетворения требований и желаний потребителя с прибылью для своей фирмы 

Маркетинговые задачи - стратегические задачи, связанные с развитием фирмы и сбытом товара. Такие как, планирование товарного ассортимента, продаж и торговых операций, ценообразования, организация рекламы, стимулирование сбыта и распределение товаров, их хранение и транспортировка, управление торгово-коммерческим персоналом, проведение сервиса и т.п. Главная цель - создать условия для приспособления производства к спросу потребителей и требованиям рынка, разработать систему мероприятий, обеспечивающих продвижение товара от производителя к конечному потребителю.

Маркетинговые исследования 
1. систематический и объективный сбор и анализ информации, связанной со сбытом продукции и предложением услуг. Проведение исследований увеличивает вероятность применения наиболее эффективных маркетинговых действий. Часто исследования предпринимают как реакцию на существующую проблему, хотя маркетинговая информация может быть использована и как основа для перспективного планирования.
 2. вид деятельности, который с помощью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетологом; получаемая информация служит для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности; а также для улучшения понимания процесса управления маркетингом.

Маркетинговая логистика - деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства к месту потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли.

Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта

Массированная реклама - форма концентрации внимания покупателей в пиковые периоды, создающая краткосрочный энтузиазм потребителей.

Массовки – это проведение массовых мероприятий, требующего очень большого скопления людей, схожих по определенным признакам (возраст, идея).

Медиа: 
1. Средства распространения рекламы.
2. Вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации.

Медиаисследования - исследования различных характеристик средств массовой информации (СМИ) и размещаемой в них рекламы. 

Медиапланирование - процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе данных маркетинговых и медиаисследований. 

Ментальность - психологический термин, говорящий о разнице восприятия между людьми, их оценок и взглядов, обусловленных образом жизни, воспитанием, образованием, культурой. Учитывается при подготовке рекламных обращений и аргументов для потребителей рынков.

Мерчандайзинг - выкладка товара, оформление витрин, размещение POS-материалов, отслеживание акций конкурентов. Выкладка товара осуществляется таким образом, чтобы разместить товар в лучшем с точки зрения продаж месте (на полках напротив уровня глаз и рук).

Методы прогнозирования в маркетинге - научное предвидение, основанное на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого объекта. По величине периода укрепления выделяют краткосрочные прогнозы (до 1,5 лет); среднесрочные прогнозы - (5 лет); долгосрочные прогнозы - 10-15 лет, основанные на системе прогнозов различных составляющих. По форме представления прогнозы делятся на количественные и качественные; по охвату прогнозированием объекта исследования прогнозы бывают общими и частными. 

Модуль - определенного размера графическая реклама для публикации в прессе. 

Мониторинг/анализ прессы - постоянное изучение прессы на предмет активности конкурентов и самого Клиента, обзоров рынка. Позволяет оперативно и своевременно реагировать на текущую ситуацию, получать максимальную информацию о конкурентах. 

Мотивация:
1. Процесс интенсификации мотивов индивидуума или их группы с целью активизации их действий по принятию решения об удовлетворении какой-то потребности.
 2. Побуждающие действия, оказывающие влияние на активность покупателя в процессе принятия им решения о покупке.

Мотивирующая реклама - реклама, содержащая мотивы, склоняющие потребителя к покупке, убеждающая в выгодности, целесообразности покупки данного товара.

Навязчивость рекламы - характер рекламы, при котором она вызывает нежелательное раздражение потребителя. Обычно навязчивость рекламы связывается с количеством ее повторений.

Навязывающая реклама - реклама, которая: 
- нацелена исключительно на навязывание покупки вне зависимости от потребности; и
- использует для достижения этой цели все пригодные средства.

Напоминающая реклама - реклама, направленная на то, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Напоминающая реклама приобретает особую значимость на этапе зрелости товара.

Наружная реклама - реклама на улицах (щиты, перетяжки и т.п.), на фасаде здания фирмы-рекламодателя (витрина, козырек и т.п.), а также на транспорте и в метро. 

Насыщение рекламой - высокая концентрация рекламы в течение периода ее активного представления, соответствующая ситуации, когда дальнейшее увеличение рекламы будет оказывать негативное влияние на рынок.

Негатив в рекламе - отрицательные указания со ссылками на товары конкурентов и на другие аналогичные товары. Расчет при этом строится на то, что потенциальный покупатель запомнит негативную оценку, что скажется на переориентации его спроса в пользу тех, кто использует негатив.

Недобросовестная реклама - реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся товаром; вводит людей в заблуждение относительно рекламируемого товара; содержит некорректные сравнения с конкурентами. 

Недостоверная реклама - реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения. 

Неэтичная реклама - реклама, которая нарушает общепринятые нормы морали и гуманности, порочит произведения искусства, представляющие собой национальное или мировое культурное достояние, государственные символы, а также физических или юридических лиц, какую-либо профессию, деятельность или товар. 

Обзорные статьи (round-up article) - статьи, интегрирующие опыт нескольких компаний в отрасли. Могут инициироваться как самими изданиями, так и специалистами PR. Паблисити меньших по размерам и более слабых компаний может улучшиться в результате включения материалов о них в обзорную статью вместе с материалами о крупных и сильных конкурентах. 

Обработка изображений - область компьютерной графики, исследующая задачи, в которых и входные и выходные данные являются изображениями.

Объемная марка - элемент фирменного стиля, товарный знак в объемном исполнении. Например: бутылка "Coca-Cola". Поддается регистрации на общих основаниях. 

Оригинал-макет - оригинал, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания. Он может быть машинописным, подписанным в набор или печать, и в таком виде отсылается на полиграфическое предприятие для набора и печати тиража; кодируемым - на магнитном или оптическом диске; твердой копией, подготовленной для изготовления фотоформ или печатных форм фотомеханическим или иным способом.

Охват - число представителей целевой аудитории, вступивших в контакт с конкретным средством рекламы или сочетанием коммуникационных средств, в течение определенного отрезка времени. 

Паблик рилейшнз (Public Relations или PR) - коммуникативная активность, (включая косвенную рекламу), направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, обычно открыто оплачиваемая и используемая как дополнение к рекламе, осуществляемая с целью информирования общественности о фирме, ее товарах, завоевания доверия и формирования благоприятного имиджа. 

Паблисити - пропаганда, направленная на стимулирование спроса на товар или услугу посредством рекламы и распространения сведений о них в средствах информации. Паблисити - известность и популярность, создаваемые средствами массовой информации.

Периодика - издания, выходящие с определенной периодичностью: газеты, журналы и т.п.

Печатная реклама - тиражированные рекламные материалы, созданные полиграфическим методом. Видами печатной рекламы являются: афиша, буклет, каталог, листовка, информационный листок, рекламный листок, наклейка, информационное письмо, плакат, пресс-релиз, проспект.

Подбренды - названия различных серий товаров одной компании, включающие имя компании-производителя. 

Позиционирование товара на рынке - формулирование комплекса маркетинга, имеющего избирательную привлекательность для выбранного/ых сегментов и определение места марки товара в сознании потребителей. Позиционирование может основываться на особенностях товара, выгодах от него, возможностях покупки и пользования услугами, типами пользователей, сравнением с конкурентами. 

Позиционирование - формирование образа марки в сознании целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и привнесенные, разработанные на основе маркетинговых исследований, характеристики. 

Потребитель рекламы - юридическое или физическое лицо, которому адресуется или которым может быть воспринято рекламное сообщение, доставляемое с помощью средств распространения рекламы.

Презентация - рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию товара и театральное (музыкальное) представление, а также фуршет (обед, ужин и т.п.) 

Премиумы - продвижение товара с помощью специальных торговых предложений. ("покупателю 3-х бутылок, четвертая - бесплатно!" или "купившему две упаковки, приз - фирменный сувенир от компании" и т.д.) 

Пресс-конференция - мероприятие с целью оповещения СМИ о новых товарах, услугах, предстоящих или прошедших мероприятиях, имеющих отношение к деятельности фирмы. 

Пресс-релиз - средство паблик рилейшнз, информационный бюллетень, предназначенный для газет, журналов, радио и телередакций, из которых они могут получить интересующую их информацию. Особенностью является бесплатная публикация ввиду новостного характера сообщения.

Промо-акция (промоушн-акция) - конкретное мероприятие (или серия связанных мероприятий) по стимулированию сбыта конкретного товара или услуги. 

Промо-сайт - инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории. Промо-сайт создается на время проведения кампании и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, условия, место проведения, новости, on-line конференции, анонсы событий и другие сведения.

Промоутер - сотрудник (обычно временный), занятый в промо-акции непосредственным продвижением бренда при прямом контакте с потребителем. 

Промоушн (рromotion) - содействие продаже, сбыту, проведение мероприятий воздействующих на конечного потребителя.

Прямая почтовая реклама (директ-мейл) - рассылка рекламных материалов по специально подобранным адресам предприятий или частных лиц в определенные периоды времени и в определенных количествах. 

Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых в соответствии с единой целью и концепцией. 

Рекламная стратегия - широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Разработка рекламной стратегии предполагает определение следующих элементов: целевая аудитория; концепция товара; средства массовой информации, и/или рекламоносители, используемые для передачи рекламного обращения; разработка рекламного обращения.

Рекламное агентство (РА) - организация, которая совместно с рекламодателем и по его заказу выполняет творческие, исполнительские и контрольные функции по изготовлению рекламных материалов и осуществляет связи со средствами распространения рекламы. Различают полносервисные и неполносервисные РА. 

Рекламное сообщение - подготовленное на основе требований рекламы обращение фирмы-продавца к потенциальным покупателям, в котором содержится информация о предлагаемых товарах и услугах.

Рекламный бюджет - размер и структура финансовых средств, предназначенных для осуществления рекламной деятельности.

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы и оплачивающее ее. 

Репрезентативная выборка - социологический термин. Выборка людей из генеральной совокупности, позволяющая с высокой степенью достоверности ~ 4-5% переносить данные опроса репрезентативной выборки на генеральную совокупность. Характеризуется таким же как и генеральная совокупность процентным составом основных социологических характеристик (пол, возраст, социальное и семейное положение и т.п.)

Родственные бренды - названия отдельных товаров, в которых присутствует имя компании-производителя. 

Сейлз-промоушн - (англ. sale продажа + promotion продвижение) - комплекс мероприятий, направленных на продвижение товара и стимулирование его продаж. К ним относится печатная продукция в виде листовок, буклетов, брошюр, открыток, а также фильмы, торговые выставки, портативные приспособления для образцов товаров, ежегодные отчеты и оформление мест продажи.

Слоган (корпоративный девиз, фирменный лозунг) - (от древнего кельтского "slaugh-ghairm" что в V в. н. э. означало боевой клич) – девиз компании: красивое запоминающееся короткое предложение или словосочетание, несущее в себе основную рекламную информацию о фирме. Слоган, как правило, используется либо с целью продвижения какого-либо товара и услуги (сбытовый слоган), или с целью повышения имиджа самой компании (имиджевый слоган). Основной задачей сбытового слогана является донести до потребителя главное отличие, преимущество вашего товара перед другими, создать определенное эмоциональное отношение потребителя к товару или использовать другие факторы, побуждающие к покупке. Имиджевый слоган направлен на повышение узнаваемости компании, бренда с акцентом на какую-либо общую особенность в деятельности компании, которая распространяется на всю продукцию или осуществляемые услуги. Так же, имиджевый слоган может создавать необходимую эмоциональную атмосферу вокруг компании.

Событийный маркетинг - комплекс мероприятий по продвижению товара, услуги, компании с помощью какого-либо значимого события: реального или вымышленного, широко известного или созданного специально для конкретной рекламной кампании. 

Социальная реклама - рекламные тексты, содержащие популяризацию ведущих общественных ценностей.

Спонсорство - в рекламе - осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Сувенирная продукция - (от фр. souvenir - подарок на память) - одно из направлений рекламы: брелоки, зажигалки, часы, авторучки, коврики для мыши и т. д. с логотипом фирмы-рекламодателя.

Супервайзер - (от англ. Supervisor, to supervise - наблюдать, руководить, super < лат. super - сверху, над) - сотрудник, обеспечивающий проведение промоушн-мероприятий согласно их планам, контролирующий и координирующий работу персонала (промоутеров) везде, где проводятся эти мероприятия.

Сэмплинг - распространение образцов продукции и рекламных материалов. Осуществляется путем бесплатной раздачи образцов или рекламных материалов в торговых точках, на оживленных улицах, в клубах, на концертах и шоу-мероприятиях, а также в других местах скопления целевой аудитории.

Сэндвич-мэн - (Sandwich man - бутерброд) - один из приемов наружной рекламы: человек, который за определенную плату носит на спине и груди рекламные плакаты и раздает рекламные листовки.

Товарный знак - зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное обозначение (изобразительное, объемное, словесное или комбинированное), служащее для отличия товаров и услуг одной фирмы от однородных товаров и услуг других фирм. 

Трейд - промоушн - стимулирование сферы торговли, мероприятия по стимулированию, направленные на дилеров, торговых представителей, владельцев магазинов и т.д. 

Уникальное торговое предложение (УТП) - предложение потребителю с помощью рекламы каких-либо специфических выгод, которые не может сделать (или не делает) конкурент. 

Фирменный блок - оригинальная, легко запоминаемая графическая композиция, объединяющая товарный знак, название фирмы, адрес (почтовые и банковские реквизиты), иногда девиз, использующаяся для оформления фирменных бланков и конвертов. 

Фирменный стиль - набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. По существу, фирменный стиль - основа коммуникационной политики фирмы.

Целевая аудитория - группа физических лиц, на которую направлены рекламное сообщение и рекламные мероприятия. 

Частотность - среднее количество контактов одного потребителя с рекламным обращением на протяжении определенного времени.