Технологии изготовления рекламы на транспорте

Способы создания рекламных изображений на транспортные средства условно можно разделить на две группы: с применением самоклеящихся пленок и с применением лакокрасочных материалов. То, какую технологию следует использовать, решается в каждом отдельном случае индивидуально, на это влияет поверхность транспортного средства, дизайн рекламы, срок эксплуатации рекламного изображения и пожелания заказчика.

 

Широкоформатная печать

Методы нанесения рекламы на транспортЭто основной способ изготовления рекламы на транспорте, который применяется для полноцветных фотографических изображений. Изображение печатается сольвентными чернилами на самоклеящейся пленке с разрешением 720 dpi. Для дополнительной защиты печати от воздействия агрессивных сред изображение ламинируется прозрачной пленкой. Благодаря активному развитию рынка широкоформатной печати и существенному удешевлению себестоимости изображения, этот способ все чаще становится универсальным и при нанесении краткосрочной рекламы на общественном транспорте заменяет все остальные способы изготовления изображений.

 

Широкоформатная печать на перфорированной пленке

Технологии изготовления транспортной рекламыС целью усиления визуального эффекта от размещения рекламы на транспорте используется не только бортовая поверхность транспортных средств, но и задействуется оконная площадь. Для этого применяется широкоформатная печать на перфорированной пленке «One way Vision», которая практически не мешает обзору изнутри транспорта, но хорошо заметна снаружи.

 

 

 

 

Виниловые пленки

В рекламе на транспорте виниловые пленки применяются для изготовления простых графических элементов, таких как логотипы, текст, номера телефонов, т.е. для получения изображений с четкими разграничениями одного или нескольких цветов. Изображение создается при помощи режущего плоттера из цветных самоклеящихся пленок.

Технологии изготовления рекламы на транспортеНа сегодняшний день существует огромный выбор самоклеящихся пленок: каландрированные и литые, матовые и глянцевые, прозрачные и полупрозрачные, светоотражающие, карбоновые и пр. Выбор пленки зависит от целей, поставленных заказчиком, бюджета рекламной кампании, сроков возможной эксплуатации и, конечно, от типа и формы оклеиваемой поверхности (плоской, рельефной, тентовой...) Например, для оклейки сложных и изогнутых ЗД-поверхностей транспорта применяются литые пленки, которые могут «принимать сложные формы», растягиваясь без изменения цвета и стремления вернуться к исходному состоянию. А для рекламы на плоских бортах грузового автотранспорта вполне подойдет каландрированная пленка эконом-класса.

 

Трафаретная печать

Рекламная пленкаЭтот вид печати используется в основном для рекламного оформления грузового автотранспорта, точнее, его тентовых или жестких поверхностей. Вначале из самоклеящейся пленки эконом-серии вырезаются лекала будущего изображения, затем они наклеиваются на поверхность, после чего специальными красками наносится реклама. Когда краска высыхает, лекала удаляются с поверхности автомобиля, и получается готовое рекламное изображение. Для трафаретной печати мы используем высококачественные немецкие краски SUPROFLEX в комплексе с растворителями, отвердителями и прочими компонентами, позволяющими получить изображение высокого качества, устойчивое к УФ-излучению и прочим атмосферным воздействиям. Такое изображение не стирается, не осыпается в течение как минимум 5 лет. К недостаткам данного метода можно отнести невозможность создания полноцветных фотографических изображений.

 

Покраска

Изготовление рекламы на транспортеПолная либо частичная покраска поверхности транспорта применяется в тех случаях, когда использование самоклеящейся пленки становится нетехнологичным или нерентабельным - например, для нанесения общего фона или рекламных изображений больших площадей в случаях, когда поверхность бортов транспорта по причине естественного износа или некачественной покраски не позволяет самоклеящимся пленкам долго держаться на ней. Обычно красят подвижной электроавтотранспорт (троллейбусы, трамваи), реже – маршрутные автобусы. Фоновая покраска – очень экономичный способ нанесения рекламы на транспортные средства, однако ее применение исключает возможность использования фотографических изображений, а также прорисовку мелких деталей, поэтому она в большинстве случаев применяется в комплексе с плоттерной подрезкой и широкоформатной печатью.

 

Аэрография

Технологии изготовления транспортной рекламыДля полной или частичной покраски кузова и создания полноцветных изображений используются специальные автомобильные краски, которые напыляются на борта транспортного средства с помощью специального аппарата - аэрографа. На практике это довольно дорогой и трудоемкий процесс.

 

 

 

 

 

Комбинированный метод

Данный метод включает в себя два и более вышеперечисленных способа изготовления изображений.

 

В любом случае, какие бы методы или материалы Вы не выбрали, очень важно соблюдать технологию нанесения рекламного изображения. Нанесение рекламы на транспортные средства следует проводить в специально оборудованном боксе: он должен быть светлым, отапливаемым, не пыльным и удобным для работы. Транспортное средство перед оклейкой должно быть тщательно вымыто, а после оклейки «выстояться» в боксе не менее 24 часов. Нарушение технологии, спешка, непрофессионализм поклейщиков — все это приводит к плачевному результату, и потраченные денежные средства через некоторое время могут превратиться в антирекламу. Следует помнить о том, что брендированный транспорт - это лицо компании. Не стоит экономить на дизайне, специалистах, материалах, и тогда «Лицо Вашей компании» будет выглядеть достойно и реклама прослужит долго!